Сценарий конкурса Лучший повар

Сценарий конкурса по кулинарии "лакомый кусочек"

Сценарий кулинарного конкурса «Лакомый кусочек»

Дата проведения: 13 марта 2020 год

Место проведения: МОУ «Гарболовская СОШ» актовый зал

Звучит музыка №1 (лирическая)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на кулинарном конкурсе «Лакомый кусочек».

Ведущий 1. Сегодня вашему вниманию будет представлен смотр кулинарного искусства. Именно искусства. И как сказал французский писатель Андре Моруа:

«Как живопись и музыка,

Так и кухня – искусство.

Живопись очаровывает глаз,

Музыка – слух,

А кулинария – вкус».

Ведущий 2: Сколько строк в литературе посвящено кухне?

Ведущий 1. Действительно, трудно найти писателя, который не посвятил описанию пищи или работе повара хотя бы несколько фраз. К примеру, у Крылова: «Что за уха, да как жирна! Как будто янтарем подернулась она!»

Ведущий 2: У Пушкина: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке. Жареных котлет отведай и отправься налегке».

Ведущий 1. А давайте отправимся на солдатскую кухню.

Ласкает пламя рыже-жаркое

Бока «пузатые» солдатского котла,

Кудесник-повар в белом фартуке

Чуть свет колдует без конца.

Ведущий 2: А в том котле большом

Волшебная кипит- томится кашка на пару

От хвори-напасти целебная,

Исток бодрости и сил богатырю.

Ведущий 1:Кашка с горкой-всё по норме,

Миг,-а ложка в донышко стучит,

Глянь-поглянька в очереди-то снова

За добавкой целый взвод стоит.

Ведущий 2: «Хлеб да каша – пища наша»,

Так в народе нашем говорят.

И не страшны врагов демарши,

Если кашей вдоволь сыт солдат!

Ведущий 1: Театрализованная сценка «Аты-Баты ,мы солдаты!» 5-К класс

Звучит музыка Леонида Агутина «Рота подъем!»

Ведущий 2:Посмотри, как участники конкурса волнуются, ожидая своего выхода. Сегодня на нашем празднике кулинарии они должны блеснуть своим мастерством.

Ведущий 1: А вот победителей конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Ведущий 2:Позвольте вам их представить.

Калинина Н.К.- Глава муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»

Гедзь Ирина Николаевна- режиссер школы;

Петлицкая Анна Владимировна-зав. производством школьной столовой.

Молоткова Ольга Вячеславовна-учитель начальных классов

Предлагаем ознакомиться  Лук удлиненной формы сорта. Выбираем сорт репчатого лука, урожай которого сохранится до весны

Ведущий 1:Нашему жюри предстоит непростая задача – определить в сегодняшнем поединке «Искусных кулинаров», «Лучшее оформление блюда», «Оригинальность приготовления блюда» и «Неповторимость вкуса» и т.д.

Ведущий 2: А сейчас, дорогие участники, вам предстоит, на мой взгляд, очень сложное задание – презентовать свой фирменный рецепт и рассказать о своём любимом лакомстве так, чтобы всем присутствующим непременно его захотелось попробовать, а жюри произведёт выставление баллов по специальным критериям.

Ведущий 1:

Критерии оценки:

  1. Органолептические показатели: внешний вид, запах, гармония цвета, вкус, сочетание и совместимость продуктов (от 1 до 5 баллов).

  2. Презентация блюда: эстетичность, визуальное представление изделий, художественное исполнение, правильный выбор сервировочной посуды (от 1 до 5 баллов).

  3. Мастерство: соблюдение технологии приготовления, уровень сложности, чистоты исполнения (от 1 до 5 баллов).

  4. Творческий подход: новизна идеи, оригинальность исполнения (от 1до 5 баллов)

  5. Соответствие названию представленного блюда (от 1 до 5 баллов).

Ведущий 2:

Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,

Для этого надо хорошую печь.

Чтоб было отличным у всех настроенье,

Пеку для народа, торты и печенье.

Ведущий 1: Пеку я ватрушки, блины, кренделя,

Пирожные, сдобу, конечно, не зря.

И северный пряник блестит ярким лаком,

С орехом, изюмом и маком.

Ведущий 2: Сейчас мы предоставляем слово для защиты своего блюда 5 классы.

(участники конкурса защищают свои блюда по списку)

Ведущий 1: На наш праздник пришли младшая-средняя группа детского сада «Умка»

Они покажут нам танец «Поварят». Приветствуйте наших маленьких гостей!

( исполняют танец «Поварят»)

Ведущий 2: Наш конкурс продолжается. Для защиты своего блюда выходят 6 классы.

(участники конкурса защищают свои блюда по списку)

Ведущий 1:

Хорошо, когда есть в доме

Личный повар для семьи,

На столе-ватрушек море,

Пахнут вкусно пироги!

Ведущий 2:

Днём и ночью печь в работе,

Горкой высятся блины,

И всем сразу съесть охота

С мёдом, сладкие торты!

Ведущий 1:

Повар наш-на удивленье!

Своей выпечкой с утра

Всем поднимет настроенье,

Будешь сытым с ним всегда!

Ведущий 2:

Подготовительная группа студии «Гармония» подготовила нам подарок-песня «Булочка с творогом».

Встречайте аплодисментами наших маленьких артистов!

(исполняют песню «Булочка с творогом»)

Ведущий 1:Уважаемые участники 7-8 классов вам предлагается поделиться мастерством. Приглашаем сначала 7 классы!

(участники конкурса защищают свои блюда по списку. Жюри слушают и оценивают)

На завершение выслушаем 8 классы!

Жюри уходят для подведения итогов.

Ведущий 2:Пока жюри подводят итоги, мы объявляем конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии. За каждый правильный ответ вы можете получить 1 балл. Кто больше наберет баллов, тот получит приз (за каждый правильный ответ получают жетон – это один бал)

Ведущий 1:Конкурс вопросов

    1. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки… (суп).

  1. Они бывают шоколадными (конфеты).

  2. Одно популярное печенье с джемом в центре называется? (Курабье).

  3. Самый популярный соус на нашем столе с высоким содержанием жира. (Майонез).

  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. Остальные будут на заполненный желудок .)

  5. За чем мы едим? (За столом).

  6. В воде родится, а воды боится (соль).

  7. Что такое «Маффин»? ( маленький порционный кекс).

  8. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (Ни одного, стакан то пустой).

  9. Эта ягода на Земле самая крупная. (Арбуз).

  10. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица? (Блины.)

  11. Эта сладость. Если верить переводу с турецкого, освежает горло (Рахат-лукум.)

  12. Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень.)

  13. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой.)

  14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке.)

  15. Это кондитерское изделие переводится с немецкого как «пилюля» (Конфета.)

  16. И торт и император. /Наполеон/

  17. Перечень блюд. /Меню/

  18. Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/

  19. Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)

Подсчет балов и награждение победителя.

  1. КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» №__3___

Для конкурса приглашаются все желающие. Делают упражнения под музыку. Выигрывает тот, кто все делает четко. (Ведущие показывают со сцены)

Подсчет балов и награждение победителя.

  1. Конкурс «В гостях у сказки».

    1. Что несла бабушке красная шапочка? ( пирожки и горшочек масла)

    2. Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)

    3. Что больше всего любил Карлсон? ( варенье и печенье)

    4. Где баба взяла муку на колобка? ( по амбару помела, по сусекам поскребла)

    5. Из чего фея сделала карету Золушке? ( тыквы)

    6. Назовите вкусные имена друзей незнайки ( Пончик и Сиропчик)

    7. Как погиб царь в Коньке –Горбунке? ( сварился в молоке)

    8. Чем Фатима смазала мерку Али –Бабы? ( медом)

    9. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

    10. Что топтала кобылица в Коньке- Горбунке? ( пшеницу)

    11. На чем было написано письмо старой лапландки? ( на рыбе)

    12. Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? ( Вишенка)

Подсчет балов и награждение победителя.

  1. КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВО»

(звучит музыка №__2__)

Пока жюри подсчитывает баллы, команды получают для следующего конкурса конверты с заданиями, где находятся буквы, из которых необходимо собрать слово. Приглашаются 4 человека. Побеждает тот, кто быстрее соберет слово (________________________)

Подсчет балов и награждение победителя.

  1. Игру «Доскажи словечко»

Поезд едет тук – тук – тук…
К нам в купе приносят вдруг
Что за жидкость? Отвечай!
Проводник принёс нам … (чай)
_______________
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый… (пирог)
_________________
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости…. (не идут)
________________
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек… (откусил)
__________________
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту… (съел)

(Звучит веселая музыка №__4__)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Предоставляется слово жюри. Объявление победителей и участников конкурса!

Ведущий 2: Вот и подошёл к завершению кулинарный поединок. Оказывается, как много нужно знать и уметь, чтобы приготовить вкусную еду, которая радует всю семью, а особенно отрадно было сегодня слышать и видеть, что не только мамы хлопочут по хозяйству, но и вы знаете секреты кулинарного мастерства.

До встречи на III конкурсе кулинарного мастерства! ФОТО НА ПАМЯТЬ!!!

Оцените статью
Огородник 24
Adblock detector