Породистая лошадь на Руси, 7 букв, сканворд

Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. Показать ответ>>

Дом из камня Завитками. В этом доме —Зверь с рогами. Показать ответ>>

Дом как дом, Сто карманов в нем. В каждом кармане — Грядки с цветами. Показать ответ>>

В то время конные заводы именовались кобыличьи конюшни, и на Руси насчитывалось
таковых около 16-и

Здесь существовало множество самых разнообразных пород этих благородных
животных, многих из которых привозили как с Запада, так и с Востока. Летописцы
сообщают, что лошади были милостные, сумные и поводные. Что же означали
эти слова?

Милостными считались животные, обладавшие лучшими качествами своей породы.
Только на милостных лошадях ездили князья, их присылали в качестве дорогого
подарка за верную службу своим подданным, и только высшие чины дружины князей
имели право обладать такой лошадью. Если у князя имелся табун, то милостные
жеребцы иногда использовались им в качестве улучшателей породы, а значит,
коневодство как профессия начало зарождаться на Руси до монголотатарского
нашествия.

У сумных лошадей наименование тоже было говорящим само за себя. Этих животных
использовали для перевозки грузов – сум, вьюков. Однако, когда войско князя
шло в поход, рядовые дружинники выступали именно на сумных лошадях. Что
же касается поводных лошадей, или, иными словами, товарных, то они отличались
крайней неповоротливостью, а потому годились лишь на то, чтобы их использовали
исключительно в обозах.

В одной из летописей, датированной XII веком, рассказывается о так называемых
фарях – лошадях, привезенных с Востока и, скорее всего, ведущих происхождение
от парфянских лошадей. Эти скакуны были исключительно красивы, легки и статны,
с благородной посадкой головы. Исследователи предполагают, что от этих фарей
ведет свою родословную украинская лошадь.

В XIII веке на Руси окончательно
сложились определенные традиции профессионального коневодства. Богатые люди,
каковыми являлись князья и бояре, а также монастыри имели весьма значительные
по размерам табуны и роскошные конюшни. Поголовье лошадей пополнялось в
то время непрерывно, особенно в период войн с половцами и печенегами, когда
лошади присваивались в качестве военной добычи.

Так, в XI столетии князь Ярослав Мудрый издал сборник законов, в котором
предписывалось виновному в убийстве чужой лошади уплатить в казну 12 гривен
и еще 1 гривну пострадавшему; для сравнения: тот, кто убил свободного крестьянина,
обязывался выплатить штраф гораздо меньшего размера – лишь 3 гривны. Что
же касается боевых качеств русской конницы в период до нашествия монголотатар,
то она являлась относительно малочисленной и к тому же не слишком мобильной,
и в связи с этими отрицательными обстоятельствами некоторые историки усматривают
причины многочисленных поражений русских в столкновениях с татарами, главнейшим
из которых была битва на реке Калке в 1223 году.

За долгие годы татарского ига коннозаводству на Руси был нанесен непоправимый
вред. Прекратилось практически полностью поступление грациозных и стремительных
фарей. Князья и бояре почему-то предпочитали лошадей грубых и медлительных,
которые передвигались крайне медленно. Даже после того, как времена страшного
ига прошли, русские бояре держали в своих конюшнях именно таких лошадей
– тяжелых, грузных.

Первым оценить преимущества быстрых и легких татарских лошадей сумел русский
князь Дмитрий Донской. Его конница была совершенно иной, нежели у прочих
высоких сановников. Князь Дмитрий Иванович скупал у татарских купцов степных
лошадей, которых те специально для него привозили из районов Заволжья.

8
сентября 1380 года состоялась знаменитая Куликовская битва, в которой насмерть
сошлись десятки тысяч конных воинов – русских и татарских. Войско князя
Дмитрия наполовину состояло из людей Московского княжества, наполовину из
наемников-литовцев и новгородских воинов.

Приволжская вольница тоже не осталась в стороне, встав под русские знамена.
О вольнице стоит сказать несколько слов особо. Это были беглые люди, которые
сами себя называли словом кайсаки. Возможно, слово имело татарское происхождение,
но воины всем сердцем желали постоять за Русскую землю.

Некоторые историки
считают, что именно от слова кайсаки произошло привычное для нас казаки,
а, как известно, казак без лошади – не казак. На Куликовом поле произошло
первое страшное поражение татар, после которого стало ясно: по татарскому
игу нанесен смертельный удар, а вместе с этим русские люди поняли истинную
ценность быстрых скаковых лошадей; к тому же теперь было ясно, откуда пополнять
русские конюшни такими ценными животными.

В XIV столетии на Руси особенной известностью пользовались две породы скакунов
– русская улучшенная и татарская. Русские породы создавались с использованием
западных лошадей, которыми торговали новгородские купцы. Это были клепперы
из Ливонии и жмудки из Литвы. Описание клепперов встречается во многих немецких
хрониках того времени. Эти лошади хоть и были невысокими, зато отличались
невероятной выносливостью, обладали правильным экстерьером, идеально подходящим
для всадников в тяжелых латах.

Что же касается жмудков, то это были местные лошади, в которых смешалась
кровь как западных, так и восточных лошадей. На основе этой породы были
выведены некоторые скакуны Белоруссии, а в Германии благодаря им появилась
тракененская порода. Во времена правления Ивана III, то есть с 1440 по 1505
год, на Руси вновь появились фари, только теперь их именовали по-другому.

Породистая лошадь на Руси, 7 букв, сканворд

Этих статных благородных восточных красавцев звали красивым словом аргамаки,
причем так называли все восточные породы, вне зависимости от того, персидскими
они были или какими-либо иными. Особенно поднялась цена на лошадей из Персии,
когда русский государь сочетался браком с племянницей последнего императора
Византии Софьей Палеолог.

Вскоре произошло значительное событие в истории коневодства на Руси: был
создан первый конный завод. Он располагался в селе Хорошеве, под Москвой,
куда в большом количестве поступали заводские аргамаки, а также западные
лошади – для аналогичных целей. И все же знатные русские люди по-прежнему
предпочитали тяжелых и неповоротливых лошадей, вероятно по традиции, и подобное
положение оставалось вплоть до вступления на престол Петра I, который, как
известно, Россию поднял на дыбы и решительно разрушил все древние пережитки,
и страсть к тяжелым лошадям в том числе.

К началу XVIII столетия на Руси конные заводы занимались преимущественно
выведением верховых пород лошадей, предназначенных для двора великого князя,
а далее – царского двора. О военных возможностях лошадей в те времена задумывались
мало. В 1511 году царь Фёдор Иоаннович издал указ об учреждении Конюшенного
приказа и конюшенной казны, а также назначил на должность конюшего – невероятно
почетную – Бориса Годунова, брата своей супруги. Таким образом, в ведении
будущего правителя оказались все придворные конюшни, а также государственные
заводы по разведению лошадей.

Когда же началось Смутное время, должность конюшего было решено упразднить,
хотя Конюшенный приказ в начале XVII столетия продолжал существовать, и
главным здесь теперь являлся ясельничий, которому было по штату положено
множество помощников (не менее 500 человек) помимо дьяка и казначея, столбовые
приказчики и конюхи, причем последние могли быть стремянные, задворные,
стряпчие, стадные.

Разводилось всего две породы, одна из которых называлась русская, а вторая
– аргамачья. В одном из писем своему сыну Алексею Пётр I писал, что при
царе Алексее Михайловиче, то есть в период с 1629 по 1676 год, при дворе
в конюшнях содержалось не менее 50 000 лошадей, 40 000 из которых предназначались
для воинов и царской свиты, 3 000 являлись запасными, царь и его семья ограничивались
двумя сотнями лошадей для своих нужд, аоставшиеся 100 скакунов принадлежали
боярам.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно поливать виноград

В то же время лошади разводились не только благодаря государственным указам.
Стремительными темпами развивалось коневодство на Дону. Казаки вывели донскую
породу лошадей, отличительными чертами которой являлись неприхотливость
и выносливость. Таким образом, они представляли собой своего рода ремонтный
резерв русского войска, и именно донские лошади принимали основное участие
во всех военных баталиях, которые приходилось вести России во времена Петра
I, в XVIII столетии.

Поскольку воевали тогда часто, то и регулярная кавалерия
нуждалась в постоянном пополнении, несмотря на то что в ее составе было
уже 60 000 лошадей. Однако эти выносливые и терпеливые животные требовались
не только в военное, но и в мирное время. Они использовались и на строительстве
новой российской столицы – Санкт-Петербурга.

К этому времени в государственной казне обнаружились значительные бреши,
и это неудивительно, а потому Петру пришлось часть конных заводов вообще
расформировать. Кроме того, своих подданных тоже требовалось поощрять, и
на подарки особо отличившимся знатным господам пошли 10 заводов со всеми
близлежащими землями и проживавшими там крестьянами.

Один только граф Б.
П. Шереметев получил 2 конных завода, которые благополучно просуществовали
до середины XIX столетия. В 1705 году Пётр I издал указ о ликвидации Конюшенного
приказа, и теперь все его дела были переданы в ведение Приказа Большого
дворца. К этому времени нехватка лошадей ощущалась все более и более болезненно,
а потому в 1707 году состоялось открытие нового конезавода в селе Бобровском.

Классификация

Человек самостоятельно вывел большинство пород, наделив животных различными качествами исходя из своих собственных потребностей. Принадлежность к той или иной ветке гарантирует наличие отличий в экстерьере, поведении, окрасе.

  • совершенство породы;
  • культурность;
  • глубина селекционной работы.
  • заводские;
  • переходные;
  • аборигенные.

Многофункциональные или переходные отличаются своей универсальностью: их можно использовать в упряжке по хозяйству или в конном спорте. К переходным сегодня чаще относят лошадей буденовской, донской породы.

Аборигенные породы тем и отличаются, что умеют быстро адаптироваться к создаваемым условиям, хотя продуктивностью и не отличаются. Сюда можно включить якутских, печорских, кузнецких и нарымских лошадей.

  • верховой;
  • пряжный;
  • тяжеловозы

В советское время первой новой русской породой стал русский рысак

Сначала в них принимали непосредственное участие владельцы лошадей, заинтересованные
в выигрыше своего питомца. Далее, приблизительно с 1820 года, конные игры
стали проводиться и для офицеров, которые не имели собственных заводов.
Скачки особенно часто устраивались в Красном Селе. Это было очень удобно,
поскольку туда русские войска посылали в летние лагеря. Всем известен Красносельский
стипль-чейз 1872 года на 4 версты, который обессмертил своим замечательным
романом Анна Каренина Лев Толстой.

1889 год был ознаменован тем, что в России впервые состоялись состязания
по преодолению препятствий – конкур-иппик. Для подобных соревнований специально
сделали ряд препятствий и расставили на относительно небольшом и ровном
участке. И кто бы тогда мог подумать, что этот вид спорта завоюет в России
столько поклонников?

в 1911, 1912, 1913. Тем временем Управление государственного коннозаводства
сообщало следующие статистические сведения: на государственных и частных
заводах в стране содержалось к тому времени более 6000 племенных лошадей.
Таким образом, в начале XX столетия в России коннозаводство было великолепно
поставлено, однако далее последовали тяжелые годы Первой мировой войны,
а потом революция 1917 года и всеобщая коллективизация, после чего урон,
нанесенный этой отрасли, сравнился бы, пожалуй, лишь с годами татарского
нашествия.

Только в годы войны на фронте пали почти 5 миллионов лошадей, а потом настал
черед большевиков, оказавшихся еще менее гуманными, нежели империалисты,
по вине которых началась Первая мировая война. До 1925 года усилиями новой
власти было сведено практически на нет уникальное поголовье лошадей орлово-ростопчинской
породы, или русской верховой.

Летом 1918 года вышел декрет о племенном животноводстве за подписью Ленина.
Вот строки из него: Все племенные животные нетрудовых хозяйств без всякого
выкупа объявляются общенародным достоянием Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики. И как результат, национализации подверглись
все российские конные заводы, остававшиеся в частном владении, все племенные
рысаки, содержащиеся при ипподромах.

Декрет Ленина о племенном животноводстве требовал немедленной реализации,
а потому Наркомзем РСФСР во второй половине 1918 года позаботился о создании
Чрезвычайной комиссии, в обязанности которой входило сохранение племенного
животноводства. Председателем комиссии был назначен П. А. Буланже.

В эти
тяжелые для России времена существовала острая нехватка настоящих специалистов
по коневодству, не было кормов, условия содержания племенных животных, мягко
говоря, оставляли желать лучшего, и все же часть племенных лошадей удалось
сохранить усилиями поистине героическими.

Эти уцелевшие лошади сыграли решающую роль в дальнейшем успешном развитии
советского коннозаводства. В 1922 году в имении Алексино был создан конный
завод, в дальнейшем получивший название Смоленского, где собрали 60 лучших
в России чистокровных рысаков. Часть из них через три года передали в Чесменский
конный завод, в том числе рыжего Даго (Дон Жуан-Гамин) и Сирокко.

Первыми конными заводами Советской России стали бывшие помещичьи, а затем
национализированные предприятия и все они занимались в основном разведением
рысаков:

  1. Новотоминский, Лавровский заводы (Тамбовская область)
  2. Старожиловский (Рязанская область)
  3. Злынский (Орловская область)
  4. Шаховской, Прилепский (Тульская область)
  5. Хреновской (Воронежская область)
  6. Починковский (Горьковская область)
Предлагаем ознакомиться  Топ 10 самых дорогих пород лошадей

По окончании Гражданской войны были восстановлены конные заводы Северного
Кавказа и Украины – Терский, Стрелецкий, Лимаревский, Новоалександровский,
Деркульский. В 1920 году Совнарком при Наркомземе РСФСР распорядился сформировать
Главное управление коневодства и коннозаводства, или ГУКОН. Уже в следующем
году в ведении ГУКОНа находились 30 конных заводов и не менее 28 заводских
конюшен, собственность народного государства.

Прошло еще 2 года, и в России уже существовало 111 конных заводов, заново
восстановленных и содержащих 7922 племенных рысака, 3111 маток. Со временем
стала налаживаться работа ипподромов. Казалось бы, эта отрасль промышленности
начала постепенно восстанавливаться, но тут в огромном количестве на дорогах
страны появились автомобили и трактора, а вслед за этим прозвучала мысль
о том, что лошадь больше в хозяйстве не потребуется.

В результате начался
забой не только полноценных, но даже племенных рысаков. Всего за 6 лет рьяные
поклонники технического прогресса сократили вдвое поголовье лошадей, и если
в 1928 году на конных заводах содержалось 32,1 миллиона, то в 1933 году
– всего 15,4 миллиона голов.

Племенное коневодство снова стало постепенно возрождаться только с 1930
года благодаря крупным коневодческим фермам, каковой являлась, например,
артель имени С. М. Будённого, расположенная в Пролетарском районе, около
Маныча. Здесь, в коллективном секторе деревни, занимались разведением донских
и англо-донских лошадей.

Важность развития коневодства для страны понимало
в полной мере также и правительство, и в том же году на специальном совещании
такая мера, как развитие коневодства для обеспечения лошадьми армии, была
признана неотложной. Это было действительно дальновидное решение, поскольку
роль лошадей на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов была
практически неоценимой.

С 1935 года в жизнь планомерно проводился план выращивания хорошего молодняка,
о чем говорят статистические данные: 1934 год – 946,2 тысячи жеребят, 1935
год – 1691 тысяча, 1936 год – 2056 тысяч. Это было рекордное количество
молодняка в истории России, тем более что именно эти жеребята, подросшие
к 1941 году, решали порой судьбу серьезнейших военных операций.

Во время Великой Отечественной войны коннозаводству страны был нанесен страшный
ущерб. Только на фронтах погибло более 8 миллионов лошадей. К несчастью,
многие конные заводы, особенно на Украине, оказавшись в зоне временной оккупации,
не успели вывезти животных, и все они достались врагам.

Особенно пострадали
Харьковская, Запорожская, Ворошиловградская области, где после войны сохранилось
всего 5% лошадей в соотношении с довоенным уровнем, а знаменитый украинский
завод Восход лишился всего поголовья племенных лошадей сразу. Когда же были
сделаны подсчеты в целом по стране, то обнаружилось, что поголовье лошадей
сократилось в два раза, и его нисколько не могло компенсировать поступление
рысаков из Германии.

И вновь принимались неотложные меры, чтобы восстановить коннозаводство в
России. Весной 1945 года вышло Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) О государственном
плане развития животноводства в колхозах и совхозах на 1945 г., по которому
колхозы имели право организовывать конефермы, если в хозяйстве имелось хотя
бы 10 лошадей.

Через 2 года перед колхозами была поставлена четкая задача: в 1948 году
поголовье лошадей должно достичь 11,9 миллиона, а в 1949 году – 12,9 миллиона.
Пленум ЦК ВКП(б) поручил возглавить эту тяжелую работу С. М. Будённому,
и он успешно справился с ней за время своего пребывания на посту заместителя
МСХ СССР.

Выведенной породе в 1948 году было присвоено название русская рысистая.
Вслед за ней на исконно русских, владимиро-суздальских землях, был выведен
владимирский тяжеловоз. В 1948 году С. М. Будённый проконтролировал выведение
двух новых пород, одна из которых была названа в его честь – буденновская,
а вторая – терская. Первая порода создавалась на заводах Первой Конной армии
имени С. М. Будённого, расположенных на донских просторах, а вторая – в
Ставропольском крае, на Терском конезаводе.

В начале 1950-х годов появились еще 5 новых российских пород, из которых
до настоящего времени наиболее ценными признаются торийская порода, созданная
благодаря самоотверженному труду эстонских селекционеров, и латвийская упряжная,
которая славится своими спортивными качествами.

Герасимов Алексей.

Скачки и бега стали излюбленным развлечением дворян

Сегодня существует много пород, которые пользуются популярностью в нашей стране. Некоторые из них выделяются больше других, поскольку их чаще можно встретить на конезаводах и в частных хозяйствах.

Терская

Эти универсалы стали востребованы у разводчиков благодаря их привлекательному внешнему виду. Их с одинаковым успехом можно использовать в упряжке и ездить верхом.

Терские лошади появились 65 лет назад. Их внешний вид долгое время совершенствовали искусственно, в результате кони приобрели сухое, но крепкое телосложение. В высоту лошади достигают 154 сантиметров, голова обладает вогнутым профилем, все линии четкие, выразительные. Холка плавно переходит в спину.

Сегодня порода активно используется в конных соревнованиях не только верхом, но и в упряжке.

Рысистая

Чтобы получить представителей этой масти, селекционерам потребовалось около 20 лет. Во время работы преследовалась лишь одна цель – получить прекрасную, конкурентоспособную особь, которая ни в чем бы не уступала скакунам из Америки. Стоит сказать, что селекционеры не остановились на достигнутом и продолжают совершенствовать породу.

Отличает рысаков не только прекрасный экстерьер, но и высокий рост. Высота коня составляет в холке 165 сантиметров, при этом шея не слишком длинная, в холку переходит плавно. На ногах можно отчетливо различить сухожилия, тело покатое и достаточно длинное, что и отличает большинство русских пород. Вороные и гнедые животные встречаются чаще всего.

Русская верховая

Русская верховая порода лошадей – гордость коневодства. История ее создания началась еще два века назад, но добиться желаемого результата удалось не так давно. Некоторое время этих лошадей считали вымирающим видом.

Внешне русская верховая имеет много отличий от других пород, поэтому и перепутать ее практически невозможно. Кони довольно высокие, в холке достигают 165 см. тело вытянутое, шея высокая, а лопатки располагаются под скосом. Спина ровная, прямая, мышечный скелет развит хорошо. Стоит конь на крепких конечностях. Лошади бывают бурого, вороного и темного гнедого оттенка, если в окраске появляются белые пятна, то такие особи выбраковываются.

Серебристая

Эту породу можно выделить за невероятно привлекательный внешний вид. Отличительной особенностью является грива характерного серебристого цвета. Представители этого вида пользуются популярностью, поскольку они не только превосходные скакуны, но и универсальны по своей природе.

Буденовская

Нужно отметить, что большинство русских пород изначально создавались универсалами. Буденовские лошади сначала широко использовались в кавалерии, после стали пользоваться популярностью в конном спорте.

Широкий лоб и грудная клетка – главные отличительные особенности буденовских лошадей. Несмотря на внушительные габариты, кони выделяются пропорциональным телосложением.

  • восточный;
  • крупный;
  • классический.
Предлагаем ознакомиться  Кличка для лошади кобылы

Представители восточного типа многое переняли от арабских скакунов, поэтому отличаются золотистым окрасом и тонкими формами. Высота в холке достигает 170 см. При выведении породы скрещивались английские чистопородные и донские лошади

Донская

Породистая лошадь на Руси, 7 букв, сканворд

Выведением породы активно занимались донские казаки, поэтому она должна была быть выносливой, покорной и обладать исключительными внешними данными. Донские лошади стали результатом скрещивания арабских скакунов и местной дикой лошади, поэтому они обладают изящным, слегка суховатым телом. И тело, и конечности длинные, уши короткие, грива не густая. Это лошади прекрасно зарекомендовали себя при езде галопом.

Что касается окраса, то есть лошади рыжего и бурого цвета, отличительная особенность – хвост более темного цвета. Эти животные пользуются популярностью благодаря их покладистому нраву. Для обучения верховой езде лучшего напарника не найти.

Орловский рысак

Данную породу можно считать одной из наиболее старинных: выведена она была 260 лет назад. Датские и арабские представители поучаствовали в создании коней, идеально подходящих для упряжки.

Отличить рысаков можно по их габаритам, внушительному весу и резвому нраву. Есть внутренняя классификация на массивный, сухой и промежуточный подтипы. Сухой тип выделяется более изящным телом, массивный очень похож на тяжеловозов.

Якутская

Необычность данной породы заключается в наличии у лошадей густой шерсти, которая выглядит не совсем привычно. Длина покрова составляет 15 сантиметров, именно поэтому эти кони обладают уникальной устойчивостью к холодам. Минимальная температура воздуха, при которой лошади прекрасно себя чувствуют, составляет -60°C.

Ноги у представителей породы короткие, устойчивые, поэтому в холке животное достигает максимум 140 см. На территории Якутии лошади разводились для получения молока и мяса, их преимущество состоит в неприхотливости: даже зимой кони прекрасно находят себе пищу самостоятельно.

Русский тяжеловоз

Выведение этой породы началось в начале XIX века. После получения отечественными селекционерами универсальной лошади, она стала востребована и за границей. Эти кони экономически выгодны, их просто разводить, они неприхотливы к условиям содержания. При необходимости подножный корм могут добывать самостоятельно, средний срок жизни – 25 лет. Тело небольшое, но достаточно мощное, с вогнутой грудной клеткой и широкой спиной.

В 1733 году вышел очередной указ государя, по которому коннозаводство обретало
самостоятельность, а заодно получил утверждение новый Конюшенный устав с
конюшенной канцелярией. В этом же году было определено содержание конюшен:
им выделили 100 000 рублей. Через два года после этого на специальном заседании
кабинета министров было одобрено решение основать еще 18 конных заводов.
К 1739 году к уже имеющимся в России заводам прибавилось еще 10.

Расцвет частного коннозаводства в России пришелся на середину XVIII столетия.
Так, в это время, по статистике, их было не менее 250, но уже к 1814 году
появилось 1339 заводов подобного типа.

В 1834 году произошло событие, немало порадовавшее любителей хороших лошадей:
состоялось официальное учреждение Московского общества охотников рысистого
бега. Члены общества на собственные средства построили первый в России ипподром
на Ходынском поле, который существует и по сей день и носит название Центрального
московского ипподрома.

Сначала здесь проводились испытания исключительно
орловских рысаков. Через три года по примеру москвичей подобные общества
начали создаваться по всей России, в частности в Тамбове, Воронеже. К концу
XIX столетия конные бега могли посещать жители 24 городов России. С 1850
года испытания беговых лошадей начали проводиться рядом с Санкт-Петербургом,
в Царском Селе.

Породистая лошадь на Руси, 7 букв, сканворд

Надо сказать, что любители бегов разводили своих лошадей
не специально для того, чтобы посмотреть, каковы они будут на ипподроме.
Рысаки требовались в первую очередь для экипажей высокопоставленных господ,
в связи с чем испытания на ипподромах проводились не иначе как в типично
русской дуговой упряжи.

Вскоре начало развиваться и такое направление коневодства, как спортивное,
чему в немалой степени способствовали тотализаторы, первый из которых открылся
в 1876 году на ипподроме в Царском Селе. В следующем году примеру Санкт-Петербурга
последовала и Москва.

В 1790 году граф А. Г. Орлов распорядился создать скаковой круг на манер
английского на московском Донском поле. Этот круг имел длину ровно 2 версты.
В летний период здесь проходили скачки на призы, иногда не менее трех раз
в месяц. После того как в 1800 году Павел I издал указ, запрещающий графу
Орлову жить в Москве, вельможа предпочел уехать в Дрезден, а бега в Москве
в отсутствие мецената прекратились совершенно.

До середины XIX столетия усилия конных заводов были направлены в основном
на то, чтобы обеспечить в достаточной степени лошадьми царский двор, и,
кроме того, армия требовала постоянного пополнения. И это было естественно,
поскольку в начале XIX века, в 1812 году, Россия пережила крайне тяжелую
войну с Наполеоном, из которой вышла победительницей, но ущерб конному хозяйству
страны был нанесен весьма ощутимый.

В 1833 году произошло переименование Комитета об управлении военно-конскими
заведениями, который теперь стал называться Комитетом о коннозаводстве российском.
Во главе его были поставлены такие авторитетные специалисты в области коневодства,
как президент Лебедянского общества Н. А. Лунин и Н. В.

Граевский, известный
в свое время редактор первых российских трудов, посвященных разведению лошадей.
Тем не менее, вероятно, сказывался недостаток опыта в этой области, к тому
же Россия всегда отличалась склонностью к излишней казенности работы и бюрократизму,
а потому подобный стиль не мог принести желаемых результатов.

Императорские военно-конские заводы со всеми их способами предназначить
для улучшения коннозаводства в государстве. Результатом указа стало учреждение
в апреле того же года Управления государственного коннозаводства, которое
должно было осуществлять руководство конными заводами, принадлежавшими государству,
и случными конюшнями.

Сфера использования

Русские породы славятся не только своей выносливостью, но и привлекательным внешним видом. Большинство из них было переквалифицированы по назначению, поскольку перестали выполнять тяжелую работу, но зато сегодня активно используются в туризме и спорте. Спортивные кони проходят жесткую отбраковку при выведении породы, чтобы следующее поколение получило лучшие качества.

Современные селекционеры не перестают работать над совершенствованием некоторых русских пород. Заводские кони отличаются высокой производительностью, некоторые виды удалось восстановить и изменить статус «исчезающего». Скаковые кони обладают уникальными характеристиками, некоторые из них приобрели особые отличительные черты, к примеру, кабардинские, которые имеют прочные копыта.

Оцените статью
Огородник 24
Adblock detector