Исследовательская работа ” выращивание лука в домашних условиях”

Выращивание репчатого лука из луковиц

В центральных и северных регионах нечерноземной полосы России репчатый лук зачастую размножают методом посадки луковиц диаметром 3–4 см, имеющих 3–5 зачатков. При посадке луковиц среднего размера из каждого зачатка вырастает луковица, образующая в свою очередь такое же количество зачатков. Успешность метода зависит от правильного хранения луковиц (см. выше).

В северных регионах многозачатковые формы репчатого лука (семейный лук) размножаются только вегетативным способом, поскольку семена просто не успевают вызревать за короткое северное лето. Многозачатковый лук быстрее вызревает и хорошо сохраняется, но имеет луковицы меньшего размера.

Для вегетативного размножения используют острые сорта репчатого лука: Бессоновский, Скопинский, Ростовский репчатый, Тереховский местный, Погарский местный.

Материнские луковицы сажают в открытый грунт в первой декаде мая на грядах в 4 ряда. Расстояние между растениями в ряду 15–20 см.

Чтобы ускорить прорастание шейку луковицы срезают на уровне плечика. Норма посадки луковиц на 10 м2 от 3 до 6 кг. Норма зависит от схемы посадки и размера луковиц.

Проект «лук – зеленый друг»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный – март, апрель.

Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

•закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

•формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).

•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Предлагаем ознакомиться  Быстрорастущие деревья для дачи

Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?

Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Ожидаемые результаты:

– объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:

* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;

* знать пользу лука;

* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;

* знать где и в каких целях можно использовать лук.

Этапы проекта

Подготовительный

– разработка модели (схемы) по выращиванию лука

– Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука

-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования

– подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

– подбор загадок, пословиц, поговорок

– подбор мультфильмов про лук

Основной

– Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».

– Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

– Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

– Чтение сказки «Лук – зелёный друг».

– продуктивная деятельность:оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук и его условия роста»

– Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи

– репетиции сказки «Спор овощей»

– исследование роста лука (по схеме):

Опыт №1: Посадка лука в землю;

Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

Опыт №4: Сравнение двух опытов. – подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука

– Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»

– рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»

Предлагаем ознакомиться  Как утеплить веранду: изнутри или снаружи, какие использовать материалы

– придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»

– Любимые рецепты с луком.

– учить роли для инсценировки сказки

Заключительный (Презентация проекта)

– Инсценировка сказки «Спор овощей»

– фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполино»

– выращенный лук использовать в еде

– создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».

– фотовыставка нашего исследования.

– электронная картотека мультфильмов про лук.

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознан

Схема

Схема посадки зависит от того, каким способом вы высеваете лук. Рассаду и севок высаживают в небольшие лунки на расстоянии 7-10 см друг от друга (чтобы луковицы могли наливаться без помех). Семена обычно высевают в бороздки, которые расположены в 4-6 см друг от друга. Не жалейте семена, высевайте их достаточно густо. Это обеспечит лучшую всхожесть, а лишние растения всегда можно проредить.

Оцените статью
Огородник 24
Adblock detector